Хороший ли антивирус Microsoft Security Essentials? Microsoft говорит нет.

Microsoft прояснила судьбу антивируса для Windows 7

Одной из важных составляющих Windows 7 является встроенный антивирус Microsoft Security Essentials, призванный защищать пользователей от заражённого ПО и других уязвимостей. В преддверии окончания технической поддержки устаревшей операционной системы Microsoft решила поделиться информацией о судьбе антивируса.

Ситуация с антивирусом получилась неоднозначная. Вначале Microsoft заявила, что он так же, как и Windows 7, потеряет актуальность после 14 января. Вот дословный перевод сообщения представителя компании:

Нет, компьютеры Windows 7 не будут защищаться Microsoft Security Essentials после 14 января 2020 года. MSE был специально разработан для Windows 7 и имеет такой же жизненный цикл, как и операционная система.

Однако спустя неделю компания решила внести дополнительную ясность в этот вопрос. Как выяснилось, Microsoft говорила только о программной составляющей, в то время как антивирусные базы будут регулярно обновляться.

Говорить о полном прекращении поддержки Security Essentials рано. Microsoft уже демонстрировала, что готова выпускать обновления безопасности даже для неактуальных продуктов. Так, в 2017 году, для решения проблемы с вирусом WannaCry, были выпущены патчи даже для такой устаревшей системы, как Windows XP.

180 комментариев

Я один отрубал его сразу через службы?

quanas,
Лучше им пользоваться, чем тупым авастом, который ставит большая часть обычных пользователей.

Ph03n1x_MSV,
Аваст это как с бесплатной медициной. в платной лечат лучше)

FenneC1024, Avast – это гомеопатия.

Ph03n1x_MSV,
У меня вообще антивируса не было на ПК,для меня они всех хлам бесполезный
И нормально,два года и не единого вируса

quanas,
Да, согласен. Потому что мы знаем, где в инете шаримся и что качаем. Но не все такие же пользователи.

Ph03n1x_MSV,
Плюсую. “Антивирусом” пользовался лишь в самом начале освоения первого компа (2005), потом – без надобности.
Большинство так называемых “вирусов” пишут сами производители данного вида софта, чтобы оправдать своё существование.

Hunterus_2008,
Тоже плюсую. Антивир есть, но не в резидентном режиме. Оч редко использую в качестве песочницы, если есть какие-то сомнения.

Thomenster,
Информационная грамотность в любом случае гораздо важнее любого антивируса. И именно в это должны вкладываться деньги

Ph03n1x_MSV
не обязательно вирус скачивать,винда сама как вирус,уязвимостей полно

quanas,
Откуда знаешь ? Лол

cugop,
прикинь есть такие программы – сканеры антивирусные зовутся
запускаешь – проверяешь

quanas,
Сейчас любой антивирь – это больше чем антивирь, даже у бесплатны есть доп функции, а платные пытаются все дыры в системе залатать, от обновлений до резки контента. Для неуловимого джо, который не в корп сети, точно знает что делает и закрыт фаерфолом может и не нужен антивирь.

Ph03n1x_MSV,
дома – лучше мозгом пользоваться при работе за компом и антивирусы не нужны, ибо они дают только иллюзию защиты и надежду на то что антивирь не пропустит заразу
в итоге я раз в месяц переустанавливал систему из за того что антивири пропускали вирусы – что платные, что бесплатные
в итоге уже 5 лет сижу вообще без антивируса – лишь иногда проверяю сканером с загрузочной флешки – все чисто
и лучше аваста – kfa поставить например – больше толку от него
а на работе антивирь обязательно нужно ставить и мозгом пользоваться
ибо ты то умный, а те кто сидит за другими компами в сети не факт

no_name8914,
Если вы пользовались мозгом и раз в месяц переустанавливали систему из-за вирусов.
Извините, но вашему мозгу явно не помешало бы обновление.

Ссешес,
У меня знакомый есть, тоже не терпит антивирусов, только винду переустанавливает раз в три месяца ))

overtkoma,
Странно, что знакомому не пришло в голову до сих пор, просто делать бекап системы! И не париться с переустановкой каждый раз.

ну значит ценность инфы на его компе нулевая)

Ссешес,
читай внимательней что написано
раньше переустанавливал, сейчас уже 5 лет без антивирусов и нет вирусов, потому что надеюсь только на себя, и нет соблазна запустить что то неизвестное в надежде что антивирус защитит

no_name8914,
Это лучший вариант.

no_name8914,
Наверное, Вам хватает только “Яндекс- новости”.

werwolf18,
встроенный магазин приложений винды, доверенные источники – официальные сайты производителей ПО, крупные магазины программного обеспечения типо стима

no_name8914,
Если свежая винда, то вас не спрашивали хотите вы антивирус или нет.

no_name8914
а кто сказал что для того что бы занести вирус в винду обязательно наличие вируса(скачивать его)? wannacry помнишь?все случайно на почте установили что то не то?

@Dom1nykana861,
запускать что то что пришло по почте – такое себе занятие

Ph03n1x_MSV,
Лучше использовать KIS.

Ph03n1x_MSV,
Пользоваться головой лучше и время от времени malwarebytes и их мелкой утилитой adw, а не помойными авастами и другими заменителями.

yaneznau12345,
голова не поможет,поверь)

Ph03n1x_MSV,
Забыл добавить AVG – такая же зараза!

quanas,
чем он так мешал?

user842,
Тем,что он мне не нужен,как и лишняя нагрузка на железо

quanas,
Бедолага . что за железо у тебя, если родной антивирь все напрягает?

FenneC1024,
Хватает постоянного использования HDD во время “быстрого сканирования”

user842,
почему я вырубаю сразу встроенные системы защиты винды
1. я владелец компа, а тут мне винда говорит у вас нет прав
2. штатный антивирь имеет крайне мало настроек
3. штатный антивирь удаляет только кряки и активаторы, вирусам он дискомфорта не доставляет
4. обновляется всегда не вовремя как и проверяет
5. мне вообще любой антивирус мешает

no_name8914,
1. И поэтому нужно показать Винде – кто у компа хозяин? Ну ок, допустим Винда поняла и прониклась.
2. Основное правило ремонтника: “то, что работает – не чини” и настраивать тоже, думаю, не стоит.
3. Т.е., чтобы проверить антивирус, ты специально устанавливал на свой комп кряки, активаторы и вирусы? Как то это слишком экстремально.
4. Не замечал такого. Возможно потому, что не пытался “настраивать” то, что и так хорошо работает.
5. “Плохому танцору” всегда что то мешает (шутка)

user842,
“И поэтому нужно показать Винде – кто у компа хозяин”
нужно отключить UAC и системы защиты
2. не работает – не чиню, а просто удаляю папку с штатным дефендером отрубив предварительно все его службы
3. приходит друг с флешкой скинуть что нибудь – а на флешке офис с активатором, и куча ярлыков, ссылающихся на файлик в папке c аналогичным названием
в корне лежат так же файлы с названием папок и расширением .SCR и пара приложений которые делают вид что они фотки (IMG001.exe например)
и давай догадаемся на что заругается дефендер, что переместит в корзину – активатор офиса, или файлик img001.exe с вирусом майнером
4. если у тебя гипер убер скоростной интернет безлимитный то может и не заметишь, или комп включен 24/7
я же включаю комп чтобы поработать, а тут у меня дефендер вздумал обновиться
5. без антивируса комп работает быстрее, тупо потому что ни что не проверяется перед запуском

user842,
Антивирус встроенный бесполезен, нетбук тормозит из-за него.
UAC ломает работу старых прог.
Авто-апдейты живут своей жизнью.
Метрика бесполезна.
И это вы называете “если работает – не трогай”?

UserOnPDA,
Если работает не трогай, это знасит буквально – если РАБОТАЕТ не трогай. А ваш ноутбук похоже сооман. Не прога от микрософта, а именно ваш ноутбук.

user842,
Он просто слабый.
UAC тем более старые проги делает неработоспособными. Потому работать нормально из коробки винда не будет никогда. Все-таки обратная совместимость со старьем – основная фишка винды, UAC вырубается.
Автоапдейты мне не нужны, метрика тоже. Антивирь не ловит вирусы, а просто антипиратка и впустую грузит ЦПшник, пропуская реальные вири.

quanas,
он устанавливается отдельно

bum255,
Он уже идёт предустановленный в систему,как и windows defender в Windows 10

quanas,
нет, то дефендер предустановлен, в семерке он “антишпион”, эсеншиалс качается с сайта.

quanas
в десятке антивирус и так как шпион,грузит систему не хуже касперского

quanas,
Я вообще антивирусами перестал давно пользоваться, только встроенным защитником. Иногда прогоняю комп Dr.Web Curelt, и что-то он нифига не находит.

Lurtz Saruman
ну значит вы не нужны хакерам,пока что)

quanas,почему не написать смело и по-мужски: “Я отрубал его сразу через службы”. Но нет, нужно вот эту тинейджерскую робость и неуверенность. Я один, ребят? Ничего, что я так делал? Можно? Тьфу!

Ушел с 7ки в 2015 году и не жалею, зачем люди до сих пинают этот труп?

desslol,
ретрограды, сэр

Десятка это windows vista,которая в свою очередь была переделана в windows 7 и 8.1,я не вижу разницы.Ну только интерфейс переделывали,а по сути все осталось тем же.Только настройки новые,и меню пуск плиточный,но это мелочи

Читайте также:  Лучший антивирус 2020 года

а и телеметрия,что ресурсы жрет

desslol,
Как один товарищ Лещенко обозревал сборку xp и говорит: “эти обои (зелёные холмы) пропитаны нафталином, скоро нафталин перейдет за холм, где живут семерочники”(примерный посыл)

desslol,
у меня меню пуск на 10 запускается секунды 3-4, лучше уже я на 7 посижу

Monkuk,
Офигеть, это какую же слабую машину надо иметь что бы пуск лагал, музейный экспонат прям

desslol,
intel i3m 1.4 ghz, 4 gb ram

Monkuk,
Возможно вошь HDD уже развалился и пришло время заменить его а SSD

Hannibal#1,
да нормально всё с ним, семерка же летает.

Monkuk,
По твоей логике 7ка шлак, потому что 95 винда летала на Pentium (самом первом) с 64 мегами оперативы, а твоя семерка там даже не стартанула бы, возможно даже установщик.

Hannibal#1,
я не говорил, что 10 хуже, я просто сказал, что лучше буду на 7, чем ждать запуска пуска 4 секунды.

Hannibal#1,
Вы же спросили о HDD. по Вашей логике, что бы пользоваться десяткой, мне нужно купить SSD? При том, что мне и семёрки хватает, и с HDD она нормально работает, в отличии от десятки. Я правильно понял?

Terrionn, нет, но hdd имеет тенденцию »разваливаться» со временем, особенно в ноутбуках, так произошло и с моим, и он начинает хуже работать.

Hannibal#1,
Про деградацию HDD согласен!

Hannibal#1,
Поэтому 7ка лучше работает, потому что 10 особенно глючит на хдд)

Monkuk,
Вроде не настолько музейный экспонат, странно, там не медлительный HDD случаем стоит?

desslol,
там . овна всякого куча, что даже пуск заикается
а потом визги, что 10ка . овно

артурыч,
Но семерка то не заикается? И при этом десятка таки лучше? Для кого лучше?

Terrionn,
Тоже заливается, засыпать любую систему можно

Кто заменит бесплатный антивирус Microsoft Security Essentials?

Microsoft признала факт, что ее антивирус не является лучшей защитой для пользователя. Сделано это, разумеется, неофициально. Этот вывод ИТ-журналисты сделали из последних интервью разработчиков данного антивируса. Дословно было сказано, что Microsoft Security Essentials «создан таким образом, чтобы быть внизу списка в тестах». В самом этом факте ничего нового нет. Мы и раньше отмечали, что функционал и уровень защиты, обеспечиваемый сторонними решениями, выше, чем у штатного антивируса. Но как-то надеялись на прогресс со стороны Microsoft. Уж больно заманчивой представлялась мысль иметь минимум сторонних приложений на компьютере. Но нет, так нет. Мы выделили три бесплатных антивируса, которые достойны вашего внимания, как замена Microsoft Security Essentials (Защитник Windows в Windows 8).

Что произошло с Microsoft Security Essentials

Да ничего особенного. В тестах ведущих независимых антивирусных организаций он всегда занимает почетную строчку с надписью «baseline» («базовая линия»).

Т.е. за ним всегда признавался минимальный уровень защиты пользователя от вирусов. Но не более того. Связка брэндмаур и Защитник Windows в версии 8 и вообще представлялась мне лично очень неплохим тандемом. Но теперь и я задумаюсь над установкой стороннего бесплатного антивируса.

Однако уверен, что для пользователя, четко следующего нашим советам по безопасной работе в браузерах и редко вставляющего в свой системный блок флэшки, которые побывали в компьютерах других пользователей, ничего не угрожает даже при использовании штатного антивируса Microsoft.

1. Avast!

Avast! — достаточно надежный и понятный антивирус. Он не такой яркий, как AVG, но это не мешает ему качественно защищать пользователя. Пожалуй, это единственный антивирус обзора, в котором за друзей можно получить полную версию платной редакции Avast Inernet Security. Надо лишь порекомендовать его своим друзьям через социальные сети, и вам выдадут ключ.

Это, видимо, акция! Поэтому уточняйте, действует ли она по-прежнему на сайте Avast!

Avast сильно ориентирован на пользователя Инеренет. Он встраивает защитные модули во все известные браузеры, следит за вашей почтой и, внимание, торрентами! Пожалуй из всех программ обзора глубже его в дебри нашей интернет-активности не заходит ни один антивирус.

У этого антивируса также есть мобильная версия.

Скачать Avast Free Antivirus

Avast Free Antivirus Размер: 4,8 MiB Лицензия: БесплатноСкачать
Загрузка абсолютно бесплатная, не требует регистрации или отправки смс. Мы используем только оригинальные дистрибутивы программ, расположенные на сайте производителя или нашем сервере без внесения изменений.

2. AVG

AVG — один из самых активно продвигаемых бесплатных антивирусов. Его разработчики очень серьезно защищают пользователя как во время работы на компьютере локально, так и в Интернет. У AVG есть собственные расширения для браузеров, позволяющие установить рейтинг опасности посещаемого сайта. Устанавливается он по мнению экспертов и пользователей. Вы и сами можете проголосовать за безопасность какого-то сайта — ваш голос учтут.

Хороший уровень защиты, современный привлекательный интерфейс. AVG будет очень неплохим другом для активных пользователей Интернет.

Но и этого специалистам AVG мало. Теперь они защищают пользователя и на его мобильном устройстве. Про AVG для Android на нашем сайте недавно была статья.

3. Avira Free

Avira дольше других антивирусов не объявляла поддержку Windows 8. Связано это было с тем, что разработчики, по их словам, добивались полной интеграции с механизмами защиты этой операционной системы, а не просто пытались запустить свой сканер.

Такой серьезный подход вызывает уважение. Каких-то ярких, обращающих на себя внимание «фишек» в этом антивирусе нет. Есть полный комплект защитных механизмов, включая блокировку вредных всплывающих окон в браузерах и контроль электронной почты. Но это все как у всех программ данного обзора.

Заключение по Avira будет простое: хороший и стабильный по результатам тестам бесплатный антивирус. Также можете установить мобильную версию на свой телефон или планшет.

Скачать Avira Free Antivirus

Avira Free Antivirus Размер: 4,3 MiB Лицензия: БесплатноСкачать
Загрузка абсолютно бесплатная, не требует регистрации или отправки смс. Мы используем только оригинальные дистрибутивы программ, расположенные на сайте производителя или нашем сервере без внесения изменений.

Пожалуй из всех трех хороших и надежных антивирусов я выделю на сегодняшний момент Avast! Free Antivirus за попытку максимально защитить пользователя за счет поддержки всего, вплоть до торрентов, откуда зараза в наших отечественных реалиях ползет в большом числе.

Также есть заманчивая перспектива получить режим «Sandbox» («песочница»), для запуска сомнительных приложений или посещения сомнительных сайтов, которая реализована в редакции Avast! Internet Security, порекомендовав этот антивирус друзьям.

Про антивирус Microsoft Security Essentials

10.05.2010, 21:43

Microsoft начала распространять Security Essentials через Microsoft Update, антивирусник
Компания Microsoft начала распространять свой бесплатный антивирус Security Essentials в рамках.

Microsoft Security Essentials
Может ли бесплатный антивирус от Microsoft так же успешно обнаруживать угрозы,как и платные решения.

Не устанавливается Microsoft Security Essentials
Ребят привет подскажите пожалуйста как установить антивирусник пишет код ошибки. Все варианты.

Не работает автоматическое обновление Microsoft Security Essentials
Пару дней назад установил Microsoft Security Essentials. Так он почему-то не хочет обновлять базы.

10.05.2010, 22:22210.05.2010, 22:313

Не потеряют. Что бы пользоваться Microsoft Security Essentials нужно иметь лицензионных виндовс. а это стОит гораздо больше, чем купить обычный нормальный антивирус. И качество нормальных антивирусов гораздо выше, чем этого.

Ну так значит, он вначале пропустил этого трояна? И он неделю или две свободно кувыркался у тебя в компьютере. За это время, при желании, он вполне мог бы удалить все твои файлы или отослать пароли кому-нибудь (скорее всего, так он и сделал).

Майкрософт делает хорошую рекламу. но продукты у неё получаются всегда дырявые. И использовать антивирус от Майкрософт страшновато.

10.05.2010, 23:23411.05.2010, 00:09 [ТС]511.05.2010, 00:226

Больше. поэтому так много людей, у которых проблемы с вирусами. Много – это не показатель качества.

А ты объективно рассуждаешь? Каспер тебя сразу предупредил, что есть вирус. и указал его. А майкрософтский антивирус несколько недель его не находил. и если бы ты вручную не запустил бы проверку, то неизвестно, сколько ещё времени он бы у тебя прожил. Он нашёл один вирус. это хорошо, но ничего особенного в этом нет. находить вирусы – это работа антивируса. Неизвестно, как он будет справляться с большим разнообразием вирусов. Если кому-то придётся руками троян выкорчёвывать из системы, то это не значит, что надо говорить “все антивирусы лажа, пользуйтесь только руками”.

11.05.2010, 00:22711.05.2010, 00:278

Андрей Гориллов
Где то была тема на данном ресе, где обсуждались многие продукты.
Там выкладывали заархивированную пачку с вирусами.
Возми свой Мелкосовтовский продукт и просканируй им этот архив (потом не забудь его удалить, и в браузере в закачках то же).
Скрин запость.
Мне аж интересно стало, как это человек, который исправил всего лишь 1 ошибку на компе какой то программой, может рекламировать её на весь мир не понимая, какими могут быть последствия.

Читайте также:  Как поймать вирус через браузер

Я да же от Гейца такой активной агитации на его продукты не виедел =)

.:EAGLE:.

Лидеров нет и не было.
Все статистики в рунете – это самореклама.
Все тесты на Малваерах – это фуфло для потребителя, если вам так проще будит понять. =)
Все стандартные проверки проходит любой антивирус, просто добавляют что-то от себя и по этому “что-то” смотрят работоспособность продукта.
Я тебе таких тестов, с отсебятиной, могу штук 300 наделать. =)
Один продукт ищет и находит, а другой продукт принимает фаил за правомерную программу и даёт ей доступ.

Стоит ли использовать антивирус Microsoft Security Essentials

Антивирус Microsoft Security Essentials, который также известен пользователям как Защитник виндовс, теперь по умолчанию идет вместе с системой. Во многом, это хорошее решение, теперь пользователю не потребуется искать и скачивать защитные утилиты, при этом рискуя напороться на вредоносное ПО. К тому же, этот защитник произведен той же фирмой, что и сама ОС. Это значит, что он не будет по ошибке удалять или блокировать системные файлы, при этом он будет получать специальные обновления каждый раз, когда разработчики будут находить вирус. А уж отчетов о системе майкрсофт получает немало, так что обновления будут своевременными. Однако, так ли уж хорош этот защитник? Об этом будет рассказано дальше.

Уровень защиты

Антивирус от Майкрософт бесплатен, так что не стоит от него ожидать тех же преимуществ, что и от комплексного решения, которое может обойтись пользователю весьма недешево. Однако, кое-что он все таки может предоставить.

Новая система сканирования и определения угроз. Производители утверждают, что защитник обладает новой, отличной от других системой сканирования, которая позволяет реагировать на все вторжения моментально. Возможно это и так, кому как не производителям ОС знать все уязвимые места.

Интеграция с браузером Microsoft Internet Explorer. Такое взаимодействие помогает заранее обнаружить вредоносное ПО и не допустить его на компьютер или тут же заблокировать. Это, конечно, очень хорошо, однако, на данный момент не так уж много людей предпочитают стандартный браузер остальным. Поэтому, записать этот факт в большие преимущества довольно сложно.

Интеграция с брандмауэром Windows. Антивирус объединен с фаерволлом, как и многие другие защитники, что является несомненным плюсом. Однако, у большинства пользователь стандартный брандмауэр отключен, потому что он любит блокировать любые приложения в самый неожиданный момент.

Система анализа сети. Эта опция позволяет обнаруживать вредоносный код прямо в потоке информации, что позволяет не допустить попадание угроз на компьютер или быстро их заблокировать.

Интерфейс прост и понятен. Окна не перегружены значками и дополнительными функциями, обладает спокойным и приятным цветом. В целом хороший и лаконичный интерфейс, в котором с легкостью разберется даже начинающий пользователь.

Тестирование Microsoft Security Essentials

В этом разделе будет приведено несколько тестов, которые покажут эффективность стандартного антивируса.

Скорость загрузки системы

В качестве первого теста была измерена скорость старта ОС с разными антивирусами на одной и той же машине. Как показало тестирование, стандартный антивирус не очень сильно замедляет старт ОС.

Cканирование системных папок

В этом тесте производилось сканирование стандартных папок, таких как windows, program files и документы. Все они были просканированы без защитника.

Здесь антивирус показал далеко не лучший результат и пришел к финишу предпоследним.

Нагрузка на память и процессор

В этом тесте проверялось то, насколько сильно антивирусы будут расходовать ресурсы компьютера. Первый график построен для процессора.

Второй покажет использование памяти.

Как видно, его нельзя назвать ни лучшим, ни худшим среди участников.

Обнаружение зараженных файлов

Одна из самых важных характеристик для каждого защитника. Для тестирования использовались старые сборники вирусов, которые уже давно должны быть в базе, итоговые результаты представлены на картинке ниже.

Стоит ли использовать Microsoft Security Essentials

Как видно из предыдущих опытов, этот антивирус сложно назвать самым лучшим. Он также грузит систему, хотя и разработан ее производителем. Также ест ресурсы в процессе работы, еще и не смог обнаружить все угрозы, однако оказался лучше многих.

В общем, из всего этого можно сделать вывод, что он является средненьким среди бесплатных антивирусов, так что можно его загружать, но особых чудес и 100% безопасности от него ждать не стоит. Если на устройстве хранится что-то важное, то лучше заплатить и купить надежную комплексную защиту.

Отзывы об использовании приложением

Отзывы пользователей весьма разняться от человека к человеку. Некоторые утверждают, что антивирус неспособен заметить самый простой троян, даже если он будет лежать с ним в одной папке. Другие утверждают, что он способен ловить и блокировать весьма серьезные угрозы. В одном они сходятся абсолютно точно, к Microsoft Security Essentials нужны дополнительные программы, которые смогут перехватить часть угроз, которые будут им пропущены.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Прост в использовании
  • Понятный интерфейс, не содержащий лишних элементов
  • Быстродействие
  • Наличие функции сетевого мониторинга
  • Бесплатен

Недостатки:

  • Отсутствие эвристического анализа
  • Малый процент обнаружения угроз
  • Функция, рассчитанные на использование только встроенного ПО, которое не пользуется популярностью

Если сказать кратко, то сам по себе антивирус не может дать полной защиты. Уровень защиты возрастает, если пользоваться только стандартными утилитами, однако, это мало кто делает. Программе много чего не хватает, однако обеспечить защиту на среднем уровне, как и большинство бесплатных защитников, она способна. Если пользователь готов к переустановке системы после вирусных атак и не хранит на компьютере личные данные, то можно спокойно им пользоваться. Если же нет, то стоит задуматься о загрузке дополнительных утилит с функциями защиты или о покупке комплексных решений.


Разница между Defender и Security Essentials?

В чём разница между Defender и Security Essentials в линейке Windows?

Любой, кто хоть раз задумывался о защите системы, задавался вопросом, почему на фоне обилия бесплатных антивирусов сама Windows не снабжает пользователя мало-мальски пригодным антивирусным ПО? И почему запрятанного где-то далеко в недрах Wiindows 7 Защитника ни в коем случае не хватит для обеспечения безопасности? А если так, то можно ли его заменить на другой инструмент – Windows Security Essentials? И какая между ними разница?

Не вызывает сомнения лишь факт, что оба продукта сравнивать нельзя: они занимаются разными “вещами”. И действительно, пользователей Windows 7 Microsoft снабдила только Защитником, который защищает системные файлы только от шпионских программ и модулей. Это не антивирус. И тем более он не обеспечивает слежение за файлами в режиме реального времени. Так что тем, кто сидит на Windows 7 (как и остальных версиях), следует позаботиться о не о дополнительной, а просто о настоящей защите.

КСТАТИ…

Сама операционная система Windows 7 с момента установки не устаёт напоминать о том, что следует установить антивирусное ПО без оглядки на Защитника Windows, что некоторых юзеров приводит в недоумение. Более того, с некоторых пор заново установленная система вообще не сможет получить некоторые первостепенные обновления. Причём без всякого объяснения. Причина – отсутствие антивируса.

А вот с момента появления Windows 8 для системы появился полноценный антивирус – Windows Security Essentials (его установка требует легальной копии Windows; в противном случае – блокировка самой системы). Причём антивирусный пакет получил … тоже название – Windows Defender (Защитник Windows). Можно бесконечно спорить о его функционале в сравнении с другими продуктами. Однако профессионалы сходятся в одном – абсолютной защиты и топового антивируса (даже связки антивирус+антишпион) не существует всё равно. Потому что в принципе его быть не может. И потому специалисты часто останавливают свой выбор именно на таком антивирусном/антишпионском ПО, которое:

  • не требовательно к ресурсам
  • оперативно обновляет и пополняет антивирусную базу
  • стабильно в работе, не мешая ложными срабатываниями (в своё время вокруг MSE разгорелся скандал вокруг ложных срабатываний на браузер Google Chrome, что приводило в отдельных случаях к удалению самого браузера; вроде бы исправили)

Вкупе с мозгами и адекватным поведением пользователя за монитором этих факторов предостаточно, чтобы комфортно серфить сеть, совершая покупки и общаясь с другими. И не задумываться о дополнительных средствах безопасности.

В чём разница между Defender и Security Essentials?

Повторюсь, Защитник Windows (он же Windows Dedender) для Windows XP и прошитый в Windows 7/Vista – это антишпионский модуль, запускаемый по указке пользователя. То есть пока вы его не запустите, он будет спать. И вирусы он обнаруживать физически не способен. Windows Security Essentials – бесплатный антивирусный пакет для семейства ОС Microsoft – также именуется как Защитник Windows и работает в режиме реального времени. Просто в Windows 8/10 он уже включен в сборку; пользователи Windows 7 её могут бесплатно доустановить. Хотя при беглом обзоре “официальная” разница компанией Microsoft почему-то никогда не подчёркивалась. И это, кстати, не впервые, когда эта контора путала своих пользователей схожими названиями. Так, если обратиться к первоисточникам, Защитник был анонсирован ещё в пору Windows XP как отдельная программа под названием – ВНИМАНИЕ ! – Антивирусная программа Защитник Windows. И это было её официальное название. История появления и развития примерно такова:

  • для Windows XP Защитник можно было скачать (с 2014 г. новые версии на ХР не стают)
  • в Windows Vista/7 Защитник был прошит (с 2017 г. новые версии на Vista не стают)
  • в версиях Windows 8/10 он входит в состав антивирусного пакета Windows Security Essentials
Читайте также:  Как поставить пароль на ноутбук

Вот вам и разница между Defender и Security Essentials: в версиях для разных поколений Windows. То есть, вот эти программы – абсолютно одно и тоже:

Кроме того, сразу следует отметить, что в версиях Windows Security Essentials для Vista/7 и 8/10 есть небольшие отличия. Так, с некоторых пор Защитник получил полную интеграцию с фаерволом Windows и улучшенный антируткит модуля для версий 810. Но лучше, чем сама Microsoft, об этом никто не скажет.

Вопросики

  • Что будет, если удалить Защитник Windows? Всё зависит от того, какой версией Windows вы пользуетесь. Действительно, Защитник иногда ругается на дополнительные антишпионские модули со стороны. И те иногда недолюбливают Windows Defender. В этом случае логика проста: в Windows 7 (если вы решили усилить защиту с помощью Windows Security Essentials) защитник отключается легко и безопасно, в Windows 10 его удалять не придётся. Причина же для Windows 7 в том, что антишпионский модуль в Security Essentials уже есть. А два антишпиона в одной системе – это не дело. Даже если производитель один. Вот такая белиберда. Но, к слову, Windows 7 часто безошибочно самостоятельно отключает модуль Защитника после установки WSE:

Пользователям Windows 8/10 следует помнить, что Защитник прошит в браузер Internet Explorer прочно. И удаление Защитника может вызвать непредсказуемые последствия при работе с IE. Но, следует отметить, что в России этот браузер традиционно не хвалят и потому на ошибки в его работе никто и не жалуется.

  • Отключает ли установка Security Essentials в Windows Vista/7 функции Защитника? Да (см. выше), Защитник Windows в Windows 7 как отдельно стоящий модуль отключается. В Windows XP его лучше удалить вручную.
  • Так что же, Security Essentials заменяет Windows Defender в разных версиях? Нет, но если вы используете доустановленный Security Essentials, в запуске прежнего Защитника как минимум отпадает необходимость. Почему? Ответ абзацем выше.

Отзывы о программе Microsoft Security Essentials

ОписаниеСКАЧАТЬ (11.69 Мб)Скриншоты (6)СтатистикаОтзывы (712)

Общая статистика

Загрузок всего90 503
Загрузок за сегодня2
Кол-во комментариев712
Подписавшихся на новости о программе26 (подписаться)

  • Рейтинг программы – 4.40 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Оцените программу!
4.40 из 5, всего оценок – 272
Распределение оценок программы

Александр про Microsoft Security Essentials 4.10.209.0 [03-01-2018]

С Авастом желательно безопасный браузер Амиго поставить, вдвоём они точно зажигать будут, так что скучно не будет. МSE устанавливается и на пиратки (оригинальный образ), но правильно активированные, на говносборки он не устанавливается. За 5 лет эксплуатации MSE всего 3 попадоса.
4 | 10 | Ответить

Андрей про Microsoft Security Essentials 4.10.209.0 [06-07-2017]

Отличный антивирус, пользуюсь уже 5 лет, и никаких проблем, чётко определяет т трояны и прочею хрень. Каждый месяц приходят обновления, а что хорошо, он бесплатный.
3 | 11 | Ответить

антивирус про Microsoft Security Essentials 4.10.209.0 [21-02-2017]

Всем советую антивирус BitDefender
Достойный бренд – не грузите оперативку и работает на 100% ловит вирусы который другие антивирусы не замечают
6 | 5 | Ответить

сергей головко про Microsoft Security Essentials 4.10.209.0 [10-02-2017]

нормальный антивирус MSE + McAfee сканер. проблем не было.
2 | 2 | Ответить

Вован про Microsoft Security Essentials 4.10.209.0 [17-12-2016]

Абсолютно надежных антиков в природе нет. Мой рецепт – простой(бесплатный) антик на основу и раз в квартал проверка системы связкой Д.вебКурейт + КасперРемовалТул.
3 | 2 | Ответить

андрей про Microsoft Security Essentials 4.9.218.0 [13-08-2016]

слабенький как всё от МСФТ – НИЧЕГО не ловит- др.вэб-10 шт. нашёл!
2 | 2 | Ответить

Anonim про Microsoft Security Essentials 4.9.218.0 [20-07-2016]

Знаете поставил отцу на рабочий компьютер этот антивирус, думаю ну так чтобы хоть какой то был так сказать. Недавно отцу прилетел вирус троян который поедает основные рабочие файлы, а за восстановление соответственно придется платить круглую сумму – знаю с рассказов его партнеров по работе. И знаете что. А у него на компе его сразу заблочил этот обычный незамысловатый антивирус, поместил в карантин аккуратно, а позже я его жестоко покарал. Других не спасали и всякие касперские, доктер вебы, а он помог я в шоке. Буду теперь ставить его постоянно везде
7 | 19 | Ответить

Пират МОРЯ уИНДОУ про Microsoft Security Essentials 4.9.218.0 [29-06-2016]

у мя установлен пиратка с лицензионным ключем . установилось. стоял симантек если четно он норм был. а это не думаю просто читаю непонятные тупые отзывы
2 | 12 | Ответить

Татьяна про Microsoft Security Essentials 4.9.218.0 [02-06-2016]

Не знаю по поводу MSE, но точно знаю что Защитник Виндоуз (MSE то есть-это одно и то же практически) -пропускает ПНП. К Защитнику Виндоуз ( к MSE)- нужно ставить дополнительную защиту от ПНП.
3 | 2 | Ответить

Ardoman в ответ Татьяна про Microsoft Security Essentials 4.9.218.0 [06-08-2016]

Вы правы.И Malwarebytes один из них.
2 | 2 | Ответить

Иван про Microsoft Security Essentials 4.9.218.0 [26-05-2016]

Отлично подойдет опытным пользователям – мало кушает ресурсов, а если в башне по*бень(Ленинград) никакой антивирус не поможет!
8 | 2 | Ответить

Ardoman про Microsoft Security Essentials 4.9.218.0 [01-05-2016]

Отличный антивирус от надежного проиводителя.
6 | 2 | Ответить

igor_s про Microsoft Security Essentials 4.9.218.0 [22-04-2016]

Настоящий скачивать нужно, через обновления. А не кастрированный и не ломанный Замечательный антевир .
3 | 2 | Ответить

хома про Microsoft Security Essentials 4.8.204.0 [06-03-2016]

согласен лажа полная мышей не ловит а еще и в майкру снимки экрана отправляет сам по себе шпиен майкру на мыло если бы не сторонние разрабы давно бы протухли
2 | 11 | Ответить

ilqar про Microsoft Security Essentials 4.8.204.0 [16-09-2015]

Серж про Microsoft Security Essentials 4.5.216.0 [28-05-2014]

Поддержу Вас Владимир Кондратьев.Позвонил тут на днях сосед студент-комп у него тормозит,порнореклама выскакивает,в контакте на фотках какая-то фигня приклеилась.У него MSE стоит.Скачал сканер Dr Web Currelt,просканировал-короче 19 вирусов всяких разных:
Ты знаешь что такой вирус?
18 | 16 | Ответить

next про Microsoft Security Essentials 4.8.204.0 [05-09-2015]

mse нормальный антивир, особенно если оперативы 2 гб, и совет не лезьте куда попало оттуда и весь мусор и хлам и вирусы на компах
10 | 5 | Ответить

Ан про Microsoft Security Essentials 4.8.204.0 [04-09-2015]

пользовались этим вирусником год, по сканеру все чисто, подключили Dw.Web он обезвредить 100 вирусов,вот и оценивание теперь!
3 | 3 | Ответить

болгарин про Microsoft Security Essentials 4.8.204.0 [28-05-2015]

хороший антивирус. после нортона нашел вирус отключающий програмы.не грузит систему.с нортоном или касперским комп подвисал.
12 | 3 | Ответить

Богдан про Microsoft Security Essentials 4.7.205.0 [13-04-2015]

Ребят а что правда стоит удалить и другой поставить?
6 | 10 | Ответить

User в ответ Богдан про Microsoft Security Essentials 4.7.205.0 [16-04-2015]

От заразы ни 1 антивир не спасёт в том числе и другой платный хотя может и найдёт вирусов по больше.
MSE хоть и видит вирусов меньше это факт но он не ошибается.
6 | 4 | Ответить

Микаэль777 про Microsoft Security Essentials 4.7.205.0 [27-03-2015]

У меня незрячие друзья все пользуются MSE и пользуюсь я и скажу пока он стоял заморочек не было просто прежде чем открыть файл или что то сканируйте его, ну а с интернета залитеть может что угодно даже с любым ативирусником.
7 | 3 | Ответить

Дмитрий про Microsoft Security Essentials 4.7.205.0 [21-03-2015]

хлам полнейший.Тоже по одному совету попробовал. аваст 2015 потом 5 троянов после него нашел,а тому хоть-бы хны.. и у жены на ноутбуке с ним ни какой защиты
5 | 8 | Ответить

хХх в ответ Дмитрий про Microsoft Security Essentials 4.7.205.0 [02-04-2015]

Аваст славится большим количеством ложных срабатываний, так что не факт, что было 5 троянов.
12 | 2 | Ответить

Ссылка на основную публикацию