ART или Dalvik на Android — что это такое, что лучше, как включить

ART или Dalvik на Android — что это такое, что лучше, как включить

Внутри последней итерации операционной системы Android нашлось место для многих изменений и усовершенствований. Большинство из них сразу же бросается в глаза даже рядовому пользователю данной системы. Это, конечно же, установка в качестве стандартного месседжера приложения Hangouts, переделанное меню набора номеров и добавление клавиатуры Emoji. Бывалые же приверженцы Android наверняка ощутят прилив производительности в сравнении с более старыми ее релизами. Однако не обошлось и без скрытых сторон, которые, согласно логике, должны представлять интерес лишь для разработчиков. Впрочем, значимость одного из подобных нововведений особенно велика. Кроме того, вскоре оно коснется каждого из нас, а потому умолчать о его подробностях было бы просто преступлением.

Наверное, многие из вас хотя бы краем уха слышали о том, что в Android KitKat появился особый режим. Суть его заключается в более быстром запуске приложений и в более стабильном и плавном их выполнении. Возможно, попытки разобраться в данном вопросе самостоятельно не были увенчаны успехом. Оно и неудивительно: слова «виртуальная машина» и «компиляция» способны испугать кого-угодно, особенно, если информация потребляется из англоязычного источника. Для решения данной проблемы мы решили разобраться в сути вопроса самостоятельно, изложив его в максимально доступном виде.

Немного базовых понятий

Прежде чем ознакомиться с сутью нововведения, необходимо получить представление о некоторых деталях. Первая из них — среда выполнения приложений. Говоря простым языком, пресловутое понятие является сборником инструкций, которые выполняются во время работы того или иного приложения. Инструкции, в свою очередь, осуществляют перевод программного кода в код, который в состоянии запустить система. Соответственно, абсолютно все компьютерные языки нуждаются в определенной среде выполнения ради запуска приложений, написанных на них.

В качестве среды выполнения в нашей любимой операционной системе Android используются виртуальные машины, первая из которых — Dalvik — заработала еще в далеком 2007 году. Именно ей мы и обязаны периодическими зависаниями интерфейса и порой медлительными запусками приложений. Впрочем, данная проблема уже скоро может стать частью истории.

Почему именно виртуальные машины?

Данный тип среды выполнения имеет два безоговорочных плюса, которые облегчают жизнь не только разработчикам, но и нам, пользователям. Первое достоинство — защита системы. Виртуальная машина неслучайно называется виртуальной: ее работа абсолютно изолирована от операционной системы. Соответственно, ошибка или банальное зависание никак не скажется на работоспособности вашего устройства.

Второй плюс — кросплатформенность. Виртуальная машина сможет запустить приложение, даже если оно создано на PC.

Преимущества и недостатки Dalvik

Dalvik, как и все в этом мире, неидеальна. Причиной периодических подергиваний интерфейса является тип преобразования кода приложения в аппаратный. Данная машина проделывает это в прямом эфире, а называется такой тип компиляции Just-In-Time. Соответственно, предугадать появление багов практически невозможно, поскольку подобное может произойти в любой момент. Особенно велика вероятность подобного во время первого запуска, когда часть преобразованного кода даже не сохранена в кеше.

Проблема медлительности первого запуска, кстати, вовсе не случайна. Подобное происходит из-за того, что системе необходимо собрать воедино все необходимые для запуска приложения файлы и загрузить ими оперативную память. В конкретном случае больше всего страдают устройства с малым количеством оперативной памяти, для которых процесс загрузки чреват если не вылетом приложения, то хотя бы заметными задержками его выполнения.

Компиляция «на ходу» значительно нагружает процессор, однако одновременно с этим позволяет разработчикам не заниматься оптимизацией кода для каждого отдельного процессора и прочих составляющих устройства.

Исправить вышесказанное призвана новая виртуальная машина, которая успела отметиться далеко не самым замысловатым названием — Android Runtime. Или же сокращенно — ART.

Преимущества и недостатки ART

Новая виртуальная машина обрела жизнь вместе с Android 4.4 KitKat, однако на презентации ей не уделили должного внимания. Причиной этого является то, что ART все еще находится на экспериментальной стадии. Впрочем, хотя и Dalvik используется в качестве машины по умолчанию, переключиться на Android Runtime можно уже сейчас.
Однако не спешите это делать. Сначала необходимо ознакомиться с особенностям новой версии.

Наиболее заметным преимуществом ART является новый тип компиляции, который получил название Ahead-Of-Time. Читатели, знающие английский язык, наверняка сразу же догадались, в чем дело. А дело в том, что процесс преобразования кода в новой версии осуществляется до запуска приложения — еще во время установки. Соответственно, сразу же вырисовываются несколько минусов, о которых, справедливости ради, стоит упомянуть. Это, во-первых, более длительный процесс установки, а во-вторых, больший объем конечного размера приложения. Еще один недостаток является следствием незрелости ART: виртуальная машина на данный момент работает далеко не со всеми приложениями.

Впрочем, список заслуг куда более значимый. Это, к примеру, более плавная работа интерфейса и более быстрая загрузка приложений. Кроме того, поскольку процесс компиляции осуществляется лишь единожды, он не будет в дальнейшем нагружать процессор, что станет причиной улучшенной автономности устройства.

Переключиться на виртуальную машину ART в меню разработчика могут владельцы устройств под управлением Android 4.4 с процессором Snapdragon.

Развитие данной технологии имеет огромный потенциал. На карте стоит развенчание мифа о медлительности и нестабильности Android, что не только порадует владельцев устройств под ее управлением, но и ликвидирует наиболее серьезный аргумент в спорах со стороны приверженцев iOS.

На данный момент представители компании Google не сообщают о сроках окончательного внедрения и замены Dalvik на ART. Хочется верить, что это произойдет уже очень скоро.

12 комментариев Оставить свой

ART может и перспективный, но со стабильностью у него явные проблемы. Если телефон или планшет имеют deodex прошивку и кастомное recovery — лучше для улучшения производительности не ART включать, а поставить dalvic bionic patch.

во! в кои века нормальным языком описанная функция
правда теории больше чем практики, с какими популярными программами ART работает быстрее чем прошлый вариант?

ART вместо Dalvik: почему Android 4.4 «ест» меньше ресурсов

С выходом новых версий Android эта ОС требовала все больше и больше оперативной памяти (ОЗУ). Первые аппараты с ней имели 256 МБ ОЗУ, но сегодня одного гигабайта уже может оказаться недостаточно. Однако в Google взялись за оптимизацию и выпустили Android 4.4 KitKat. Эта версия операционной системы работает быстрее, но при этом требует меньше ресурсов. Подобное стало возможным благодаря переходу с системы Dalvik на ART. О том, что это такое и почему смартфоны с Android 4.4 и будут работать быстрее на слабых процессорах, читайте ниже.

Одной из причин популярности мобильной ОС Google стала сравнительная легкость разработки приложений для нее. Благодаря этому магазин программ Google Play быстро наполнился утилитами. Подобное стало возможно с помощью виртуальной машины Dalvik, которая преобразовывала код приложений в понятный процессору мобильника или планшета. Программисты пишут так, как им удобно, и им не нужно заботиться о том, какой чипсет стоит в гаджете пользователя: от Qualcomm, Intel, Mediatek, nVidia, Samsung или другого вендора.

Из-за того что код приложений на лету трансформируется в понятный «железу» гаджета, разработчикам очень удобно создавать свои программы. Но из-за этого посредника в виде виртуальной машины Dalvik процессору устройства приходится выполнять в несколько раз больше действий: считать код, трансформировать его в понятный аппаратной части, выполнить его и вывести результат на экран. Следствие такой архитектуры мог наблюдать практически каждый владелец Android-девайса в виде подтормаживающего интерфейса. Когда смартфон не нагружен играми и вычислениями, оперативная память свободна, но простое перелистывание экрана все равно вызывает секундную задержку.

Google уже давно начала бороться с этой проблемой: первым серьезным шагом стал проект Project Butter, анонсированный вместе с Android 4.1 Jelly Bean. Благодаря ему операционная система стала несколько быстрее реагировать на действия пользователя, но в целом проблема осталась. Поэтому в Google создали готовят ART — замену виртуальной машине Dalvik.

Зачем Android нужна виртуальная машина

Любая программа использует множество стандартных действий: вывод изображения на экран, запись файлов в память, передачу файлов по Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы облегчить программистам жизнь, операционная система имеет встроенные функции для выполнения этих заданий. Разработчику достаточно лишь в своем приложении указать «скопировать файл ХХХ на карту памяти в папку УУУ». Он не заботится о том, как это выполняется и сколько для этого требуется системных ресурсов.

Программисты также часто пишут «бракованные» программы, которые имеют ошибки в коде, «теряют» память и тому подобное. Виртуальная машина позволяет изолировать утилиты друг от друга и от ядра операционной системы. Благодаря этому крах приложения не оказывает влияния на ОС и другие запущенные программы. Без этого ошибка в утилите ведет к зависанию всей системы. Пользователи постарше могут помнить, как ошибки в прикладном ПО приводили к «синему экрану смерти» в настольных ОС Windows 95 и 98, которые не имели подобных механизмов виртуализации.

Читайте также:  Вышло приложение Документы Google для Android

Файлы в формате APK, которые скачивает пользователь из Google Play Store или любого другого сервера, – это нескомпилированный код. Ни один компьютер не сможет его выполнить, так как просто «не поймет». Если бы утилиты поставлялись в уже скомпилированном и понятном «железу» виде, тогда часть из них работала бы, например, на устройствах с чипсетом Snapdragon, но выдавала бы ошибку при запуске на гаджетах с чипами Tegra.

Каждый производитель адаптирует Dalvik под свой процессор и аппаратное обеспечение. Благодаря этому одна и та же программа может работать на гаджетах практически любого производителя без правки ее исходного кода. И именно по этой причине нельзя просто взять и установить новую версию Android в устройство наподобие переустановки Windows.

Что такое Dalvik и почему он требует замены

Виртуальная машина Dalvik (названа в честь исландского рыболовного порта Дальвик) присутствует в Android от самого старта этой операционной системы в 2007 году. С тех пор она претерпела лишь одно крупное изменение: в Android 2.2 Froyo код из APK трансформировался в машинный код на лету сразу после запуска утилиты пользователем. Раньше он обрабатывался строчка за строчкой во время исполнения программы на мобильном устройстве. Новый подход позволил упростить запуск утилит и их работу, но это сказалось на требовании к аппаратным ресурсам. И сегодня уже одного гигабайта оперативной памяти может не хватать для быстрой работы мобильника.

Что такое ART и как она поможет Android

Виртуальная машина ART (расшифровывается как Android RunTime – среда исполнения программ Android) пока еще находится в экспериментальной стадии, но ее уже можно попробовать в Android 4.4 KitKat. Пользователи устройств с этой версией ОС могут переключиться с установленного по умолчанию Dalvik на ART.

Основное различие между этими виртуальными машинами – это подход к компиляции. Если Dalvik преобразует код в реальном времени сразу после запуска утилит, то ART делает это заблаговременно при установке. Это означает увеличение времени установки утилит и больший занимаемый объем в флеш-памяти устройства. Но это же означает и ускорение запуска и уменьшение требований к аппаратным ресурсам, особенно объему ОЗУ. Вот почему Android 4.4 KitKat, по словам Google, сможет быстро и стабильно работать на гаджетах с объемом оперативной памяти в 512 МБ. Новый подход к преобразованию кода позволит также уменьшить потребление заряда батареи.

Сравните объем одних и тех же программ при использовании Dalvik (слева) и ART (справа)

Dalvik против ART – сравнение

В целом виртуальная машина ART обещает много улучшений по сравнению с существующей Dalvik. Преимущества и недостатки каждой можно увидеть в таблице ниже:

Dalvik

ART

Преобразует файлы APK в понятный процессору код на лету, что требует меньше флеш-памяти для хранения, но из-за этого приложения дольше запускаются

Преобразует файлы APK в понятный процессору код заранее при их установке. Это требует меньше ресурсов процессора при запуске и уменьшает время старта программы

Со временем машинный программный код кэшируется, что ведет к ускорению загрузки мобильника

Кэш машинного кода создается при первой загрузке мобильника, из-за чего он включается значительно дольше

Лучше подходит для устройств с малоемким флеш-накопителем, так как кэш машинного кода занимает меньше места

Потребляет значительно больше флеш-памяти (на 10-20%), так как кроме файлов APK хранит скомпилированный машинный код каждой программы

Стабильная и проверенная временем

Новая и экспериментальная, могут обнаружиться непредвиденные ошибки и недостатки

Попробовать экспериментальный ART

Новый компилятор находится в стадии разработки и исследований, но пользователи его уже могут попробовать. Он доступен владельцам устройств под управлением Android 4.4 KitKat и на базе чипсета Snapdragon. Тем, кто решился попробовать новинку, стоит помнить, что новая виртуальная машина может сделать некоторые утилиты неработоспособными. Кроме того, после перезагрузки смартфон может потребовать до получаса для старта – это время понадобится ART на формирование кэша приложений.

Чтобы включить ART вместо Dalvik, нужно войти в меню разработчика. Для активации последнего требуется открыть настройки смартфона и перейти в раздел «О телефоне». Там нужно множество раз нажимать на кнопке «Номер версии», пока ОС не сообщит о доступности нового меню. После этого требуется выбрать используемую виртуальную машину и перезагрузить устройство.

В целом тесты пользователей, которые перешли на ART, свидетельствуют об общем ускорении работы примерно на 50% и увеличении времени работы от батареи до 30%.

Android от А до Я: ART – новая среда выполнения приложений на Android 4.4 KitKat (замена Dalvik)

Ранее мы уже писали о том, что у виртуальной машины Dalvik в KitKat появился конкурент в виде ART. Настало время более подробно рассказать о том, что это такое, и какие преимущества ждут Android пользователей в скором времени.

ART (аббревиатура термина “Android Runtime“) – это новая среда выполнения приложений, написанная на C/C++, которая отличается от существующей в Android виртуальной машины Dalvik тем, что все приложения в системе уже скомпилированы, а значит, потребность в JIT-компиляторе отпадает.

Таким образом, ART позволяет запускать приложения на разном железе (wiz. ARM,x86) без предварительной адаптации со стороны разработчиков. Помимо этого на запуск приложений в новых условиях уходит в два раза меньше времени. Не обошлось и без недостатков, один из которых связан с принципом работы в условиях ART. Данная среда приводит к тому, что вся необходимая информацию переводится в машинно-ориентированный язык еще во время установки приложений (AOT компиляция), а это требует дополнительного времени, из-за чего весь процесс установки очень сильно растягивается, а приложения занимают больше места, так как все время скомпилированы.

Хоть ART и присутствует в Android 4.4 KitKat, но по умолчанию по-прежнему используется виртуальная машина Dalvik. ART же все еще находится на стадии разработки, но каждый желающий уже может активировать новую технологию:

Settings -> Developer options -> Select runtime

Если вы такие решили протестить новую среду, то не стоит забывать, что первая загрузка может продлиться до 20 минут, а то и больше: системе потребуется много времени, чтобы перейти к новым принципам работы. Библиотека libdvm.so будут заменена на libart.so, а файлы ODEX на OAT. Последние можно найти здесь .

Отметьте себе, что переходить на ART в случае с кастомными ROM’ами не рекомендуется, так как может возникнуть проблема несочетания с текущей версией Gapps приложений, что приведет к ошибкам, вылетам системы и сделает работу на устройстве невозможной.

Так как в Android 4.4 KitKat мы имеем дело лишь с прототипом новой среда выполнения приложений, то делать выводы, исходя из теперешних практических результатов, слишком рано. ART еще абсолютно не оптимизирована, но уже можно говорить о том, что в новых условиях приложения будут шустрее, анимация станет более плавной, а реакция на прикосновение к тачскрину улучшится. Помимо этого ART сможет сократить нагрузку на процессор: для работы большинства процессов необходимо будет задействовать лишь часть ядер. Это приведет к более эффективному использованию ARM архитектуры big.LITTLE, а значит, энергопотребление Android устройств удастся сократить, а время работы – увеличить.

Фактически ART включает в себя два бекенд компилятора. Как первый, так и второй – это AOT (Ahead-of-Time) компиляторы, причем один из них используется для распознавания машинного кода и работы с GCC, cl.exe (LLVM компилятор).

Влияние на разработчиков

Как ни странно, но на создание приложений переход на ART не должен отразиться. Специфика новой среды такова, что ART читает байт-код для Dalvik, а значит, новые знания и умения добывать не придется. Работа будет осуществляться все с тем же Java байт-кодом. С другой стороны у AOT компиляции есть один недостаток: ошибки, возникающие на разном железе. В связи с этим разработчикам придется тестировать свои приложения на большем количестве Android устройств. При этом прекомпиляция позволит сократить возможный объем работы, а создавать приложения с ART можно будет на любом языке с LLVM фронтэндом. Отдельно стоит отметить доступ к машинному коду: у разработчиков будет больше возможностей, но в случае ошибки готовый продукт может нанести вред Android устройству. Последний важный момент связан с использованием JNI – стандартного механизма для запуска кода под управлением виртуальной машины Java, с которым связано обеспечение двоичной совместимости.

Читайте также:  Неверный код MMI на Android

Вероятнее всего разработчикам различных кастомных образов рекавери придется также предусмотреть новую опцию, аналогичную той, которая позволяла очищать Dalvik кэш.

Заключение

Переход на ART приведет к тому, что производительность Android устройств возрастет, а количество лагов уменьшится. Пока мы видим лишь пробный вариант новой среды выполнения приложений, но это уже очень серьезный шаг навстречу новым изменениям. Как скоро переход будет осуществлен окончательно – пока не известно.

ART vs Dalvik — так в чем же разница?

В новой версии Android появилось одно важное, хотя и не очень заметное, на первый взгляд, нововведение — появилась новая виртуальная машина ART. О том, что такое ART, виртуальная машина и почему она новая, рассказывается в англоязычном блоге Атиф Хана (Aatif Khan), запись из которого мы и решили перевести для вас. Отдельную благодарность за помощь выражаем Анжелу Божинову.

В современном мире технологий и аббревиатур уже никто не удивляется новым названиям и сокращениям. Однако существует проблема: обычные пользователи не всегда полностью осознают, чему же научился их гаджет после обновления. Разработчики редко радуют нас подробными описаниями нововведений и новых технологий, а найти какое-то понятное объяснение на официальном сайте удается крайне редко — в лучшем случае, пользователь обнаружит лишь краткое описание с еще большим количеством непонятных выражений.

Мы всегда стараемся помочь пользователям разобраться в новых устройствах и технологиях, поэтому было принято решение рассказать вам, нашим читателям, о технологии ART более подробно,а также провести ее небольшое сравнение с привычной виртуальной машиной Dalvik.

Что такое среда выполнения приложений (виртуальная машина)?

Обсуждение Dalvik и ART невозможно без понимания азов, поэтому сначала поговорим о виртуальной машине как таковой. Среда выполнения приложений — это набор инструкций, выполняемых для перевода кода приложения в код, понятный компьютеру. Виртуальная машина задействуется, даже не являясь частью основной программы. В целом, все «управляемые» компьютерные языки (Java в Android, С# в Windows Phone, ECMAScript в браузерах) требуют такую среду для понимания языка, на котором написано приложение.

Android использует виртуальную машину для выполнения DEX-файлов (аналог EXE в Windows), которые содержатся в APK-архиве Android-приложения. Существует сразу два преимущества такого решения. Во-первых, каждое приложение выполняется в системе, изолированной от ядра ОС, так что последнее чувствует себя более-менее в безопасности. Во-вторых, использование виртуальной машины открывает дорогу кросс-платформенным приложениями, то есть приложение может работать на ARM-смартфоне, MIPS-планшете или x86-компьютере.

Как известно, все это время в Android использовалась виртуальная машина Dalvik, с которой наверняка встречался каждый, кто хоть немного вникал в особенности ОС.

Зачем вообще использовать среду выполнения приложений?

На этот вопрос мы уже ответили выше. Бесспорно, использование виртуальной машины замедляет выполнение приложений, однако у нее есть несколько плюсов, которые склоняют выбор в ее пользу.

  • Виртуальная машина выполняет код стороннего приложения в изолированной среде. Следовательно, код, который может навредить ядру ОС, не сможет на прямую взаимодействовать с системными файлами, что защитит систему. Огромный плюс использования виртуальной машины — это более стабильная и надежная работа основной системы.
  • Через Google Play Store и другие источники разработчик распространяет APK-файл своей программы, который содержит нескомпилированные инструкции, которые перед выполнением «соберет» уже виртуальная машина. Такое решение обеспечивает большую совместимость; в противном случае, код, скомпилированный для устройств на базе Snapdragon, не сможет работать на Atom-аппаратах. Следовательно, виртуальная машина решает проблему с адресатом компиляции.

Что же такое Dalvik и в чем его проблема?

Вот и главный вопрос. Dalvik используется в Android с первой версии ОС, с 2007 года, а серьезное изменение за все это время было практически одно — появление в Froyo «компиляции на ходу», более известной как JIT. Главная ее особенность — приложение полностью компилируется при открытии или запуске пользователем соответствующих инструкций. Это очень полезное исправление, так как до 2.2 все приложения компилировались шаг за шагом, что уменьшало скорость работы; единственный минус такого решения — при старте программы на процессор идет серьезная нагрузка.

Во избежание дополнительной работы при повторном запуске программы, система собирает вместе все скомпилированные за время использования приложения инструкции и отправляет их в кэш, который хранится в файловой системе с расширением *.ODEX (Optimized Dalvik EXecutable). Как только вы во второй раз запустите приложение, Dalvik уже не будет заниматься компиляцией, а загрузит уже оптимизированные под ваше устройство данные в память. Однако вызов функции приложения, не использовавшейся ранее, приведет к новому компилированию инструкций. Если в этот момент система проводит стороннюю работу (например, прослушивание музыки или обновление приложений), то из-за перегрузки процессора и подсистем ввода/вывода у памяти можно пронаблюдать ощутимые рывки и тормоза. Вот тут и появляется ART.

Что такое ART и как он спасет мир?

ART, или Android RunTime (весьма кривое название) — это новая виртуальная машина, которую представила Google в Android 4.4, как один из инструментов разработчика (по умолчанию используется Dalvik). Главное отличие новой среды выполнения приложений — использование технология Ahead-Of-Time (AOT, «впереди времени»). ART компилирует все инструкции приложения еще до его запуска, в процессе установки. Возрастает время последней, а также объем постоянной памяти, занимаемый программой, однако виртуальная машина больше не занимается компилированием текущего приложения во время его исполнения, благодаря чему повышается комфорт при активном использовании многозадачности. Впрочем, желательно иметь большее количество оперативной памяти, так как ART загрузит в неё даже те инструкции приложения, которыми вы можете никогда и не воспользоваться.

Dalvik vs. ART

Давайте кратко сравним две виртуальные машины

ART пока эксперимент

Безусловно, в данный момент ART лишь тестируется и доступен только для устройств на версии Android 4.4 и чипсетах от Qualcomm. Однако вы можете уже сейчас переключиться с Dalvik на ART через скрытые инструменты разработчиков (меню открывается после нескольких тапов по номеру сборки в информации об устройстве). Заметим, что не все приложения смогут работать в ART без дополнительных обновлений; кстати, первый запуск в режиме ART может занять до 30 минут.

Google сделал ART доступным для разработчиков сейчас, создавая основу для последующего полного перехода на эту виртуальную машину в будущем. Это не значит, что ART стабилен уже сейчас. Это эксперимент и новая виртуальная машина может быть не готова для повседневного использования.

Отзывы о новой технологии смешанные. Пользователи флагманов с четырехъядерными процессорами и 2 Гб оперативной памяти могут по-настоящему оценить прирост скорости при переключении на ART. Некоторые отмечают 50% прирост в скорости устройства и 30% — в автономности; другие утверждают, что это лишь эффект плацебо.

По правде сказать, нельзя точно оценить влияние ART до выхода виртуальной машины из стадии тестирования и попадания в массы, поэтому споры о пользе и вреде новой технологии пока лучше отложить. Сейчас ясно лишь одно: за ART будущее. Google хочет использовать технологию AOT для борьбы с основным противником — iOS, и ART может серьезно улучшить Android. Неважно, насколько глупо называется виртуальная машина и как много приложений несовместимо с ней сегодня. Важно, что будет с ART завтра.

Комментариев 7

  • Костя Хандога 14 февраля 2015

Интересная статья, вот главный косяк этой новой чудо art то что некоторые устройства начинают работать ужасно. Я переключал у себя на арт, ждал минут 20 и в конце концов закончилась оптимизация но! Прт первых же минутах все приложения отрубились с ошибкой а так же гас экран хорошо хоть смог вернуть обратно все. Я думаю что лучше эта среда для мощного железа нужна.

Deaim Graterj 2 сентября 2015

Переключился на АРТ. Стабильней. Sony Xperia M2 lte. Droid 4.4.4 cyanogenmod 11

Ольга Moon 26 сентября 2015

После смены среды началась перезагрузка, и все время перезагружает и есть черный-серый фон и так и загружает рабочий фон, телефон M-HORSE прототип SUMSUNG

Сергѣй Райковскiй 13 октября 2015

Переключаю туда и обратно,перезагрузка проходит как обычно быстро,все работает одинаково в обоиx вариантаx,не плюсов не минусов не вижу…

Techinpost Community 23 декабря 2016

Good Day I Am So Happy I Found Your Website, I
Found You By Mistake, While I Was Searching On Aol For
Something Else, Anyhow I Am Here Now And Would Just Like To Say Many Thanks For
A Remarkable Post And An All Round Entertaining Blog
I Don’t Have Time To Read It, All At The Moment But I Have BookMarked It
And Also Added In Your RSS Feeds, So When I Have Time I Will Be Back To Read More,
Please Do Keep Up The Fantastic Job. You can also check; http://www.techinpost.com/fixed-windows-error-32-code-problem-permanently

Читайте также:  Новое приложение Microsoft Office для Android — как установить и использовать

Евгений Сорокин 18 марта 2017

У меня телефон HTC desire 526 g,я переключился на ART минут 15 ждал когда все перенастроится,и у меня все отлично работает,не лагает,все игры идут.и телефон быстрее начал работать.

    Andrewds Ds 4 сентября 2017

Аналогично, HTC desire 820g , не быстрее, а гораздо быстрее!

Как включить ART на Android вместо Dalvik?

В будущей версии Android, бета-версия которой сейчас выпущена для разработчиков под кодовым названием Android L, компания Google собирается окончательно сменить среду выполнения Android-приложений с Dalvik на ART. Главная разница между ними заключается в том, что в среде Dalvik программный код приложения преобразуется в пригодные для выполнения процессором команды (компилируется) каждый раз при запуске, а в среде ART компиляция происходит только один раз — при установке программы. Несмотря на то, что второй способ запуска программ требует немного больше памяти на внутреннем накопителе гаджета и замедляет процесс установки, в дальнейшем, несёт значительные преимущества для пользователя — приложения в среде ART запускаются и работают значительно быстрее, чем в среде Dalvik.

Смотрите также: ART увеличивает производительность и длительность автономной работы смартфона

Несколько месяцев назад Google представила экспериментальную runtime-программу для ускорения приложений в Android 4.4 KitKat. Программа под названием ART (сокращение от Android Runtime) является не только ускорителем приложений, но и, по сути, оболочкой. То есть без неё или без её аналога, программы Dalvik, которая сейчас является предустановленной оболочкой на Android, ни одно приложение на смартфоне просто не запустилось бы. С ART приложения работают быстрее и эффективнее, и в будущих обновлениях Android ART, скорее всего, заменит текущую виртуальную машину Dalvik.

Другим преимуществом среды ART является возможность её использования вместе с 64-битными процессорами и приложениями, в то время как Dalvik поддерживает только 32-битные процессоры, что и сделало отказ от него неизбежным. Но довольно о теории. Несмотря на то, что полный переход на ART произойдёт только в Android L, попробовать возможности новой среды запуска приложений можно уже сейчас на смартфонах с установленным Android 4.4 KitKat, хотя и не всем об этом известно.

В версии Android 4.4 решение о поддержке ART принимает разработчик прошивки, поэтому, даже если ваше устройство работает на последней версии мобильной операционки от Google, инструкция, приведённая ниже, может и не сработать. Тем не менее, ART гарантированно можно включить на таких смартфонах, как Samsung Galaxy S5, HTC M8, LG G3, а также большинстве устройств с официальными или сторонними прошивками на базе AOSP.

Итак, чтобы активировать ART на вашем устройстве, необходимо:

  1. Открыть настройки и прокрутить список вниз (на некоторых гаджетах, возможно, придётся перейти на другую вкладку, например “все” или “общие”).
  2. Открыть раздел “Об устройстве” и семь раз нажать на пункт “Номер сборки”.
  3. После появления сообщения об успешном включении режима разработчика, вернуться в настройки и зайти в появившийся раздел.
  4. Выбрать пункт “Среда выполнения” и, тапнуть по пункту “Использовать ART”, после чего ещё раз подтвердить свои намерения во всплывающем окне.

После выполнения описанных действий ваше устройство перезагрузится, причём эта перезагрузка, в зависимости от количества установленных программ, может занять 10-20 минут, поскольку устройству потребуется перекомпилировать все приложения. Рекомендуем на это время подключить смартфон или планшет к зарядному устройству.

Когда смартфон полностью загрузится до экрана блокировки, можно смело брать гаджет в руки и наслаждаться возросшей скоростью запуска программ, что особо заметно на маломощных устройствах. Ну а если ART по каким-либо причинам вас не устроил (а в функциях для разработчиков могут иногда встречаться баги), то вы в любой момент можете вернуться на Dalvik по этой же инструкции.

Технические вопросы: Ускоряем Android

Дело в том, что на дешёвых аппаратах даже 3G работает весьма не быстро. В основном это связано с производительностью процессора. Разгрузив ЦП и переложив тяжёлую анимацию на GPU, мы даём больше времени ЦП заниматься вопросом закачки данных. Да – памяти под программы станет немного поменьше, но выигрыш в производительности пользователю понравится. И не будет такой уж жёсткой необходимости срочно переходить на 4G.

Чтобы ускорить Android необходимо зайти в настройки -> режим разработчика и там подкрутить следующие значения:

1. поставьте галочку напротив пункта «Ускорить работу GPU»

2. Зайдите в настройки для разработчиков и найдите два меню: «Окно: масштаб» и «Переход: масштаб». В обоих отключите анимацию.

3. Отключить аппаратное наложение – постоянное использование GPU для композиции экрана. К сожалению, не сохраняется после рестарта.

4. Не сохранять операции. Удалять операции после их завершения пользователем.

5. На Android 4.4 KitKat (и выше) есть возможность выбрать среду ART, которая отличается от стандартной Dalvik тем, что все установленные пакеты компилируются сразу, а не в момент запуска

Более подробно в статьях:

3. ART или Dalvik на Android — что это такое, что лучше, как включить: http://remontka.pro/art-dalvik-android/

Комментарии

Хорошая идея. Только с ART осторожней – некоторые приложения с ним глючат

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Да – все подробности в указанной статье. Я только озвучил то, что у меня на телефоне отлично сработало.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Из текста я понял что му ускоряем не андроид, а именно 3G интернет на андроиде. Но не сам смартфон.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ускоряется всё вместе, но интернет прежде всего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вчера утопил смартфон,купил обычный мобильник ,больше таких проблем нет,ляпота.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ведроид вообще отвратительно работает с памятью, плюс каждая самая завалящая программулина считает своим долгом застрясть в памяти и жить там своей жизнью. Хорошо помогает диспетчер процессов, штатный, ведроидовский. Поприбивал лишнее – шустрее работа пошла.

Вообще, самое лучшее для того, чтобы телефон работал шустро – не ставить туда лишнего софта. Вот моя проверенная конфигурация:

Браузер – Firefox. Слегка тормозоват, по сравнению со стоковым, зато туда ставится православный Ublock Origin, режущий рекламу и анальные зонды.

Читалка – Moon+ Reader. Ну тут чистая вкусовщина. Мне понравился за возможность синхронизировать библиотеку через Дропбокс, так как гуглоаккаунтов я не имею.

Мессенджер – ChatSecure. Тащемта, обычный Jabber, на который я и пересадил многих своих знакомых. А кому не нравится, что у меня нету новомодных FuckApp и Shitogramm – связываются со мной по телефону и мылу.

Карты – 2ГИС. Для крупных городов – самое то! Оффлайновые, без регистрации и СМС, и жэпээса не требуют. В последние пару месяцев по работе пришлось немало поездить, отлично помогало ориентироваться в малознакомых городах. GPS, кстати, жрёт немерено батареи, поэтому, постоянно им пользоваться очень накладно. А владельцам личных жоповозок я бы посоветовал потратиться на отдельный нафигатор. Меньше нервов тратить будете.

Заметки c синхронизацией – Simplenote. Конфиденциальную инфу таким не доверишь, т.к. сервер хрен знает где и шифрования никакого, зато всякую фигню, вроде расписания транспорта, списка покупок, цитат из книг и тырнетовских страниц – запросто.

Диспетчер файлов – Total Commander. Тот самый! В представлении не нуждается.

Облака – Mega для бэкапов фоток с котиками, 50 Гб бесплатно, Dropbox для синхронизации библиотеки.

Синхронизация с компом – KDEConnect. Специфическая штука, исключительно для линуксоидов-кедерастов 🙂 Виндовых аналогов не знаю, но они имеются.

Плеер – не нужен. Музыку послушать есть отдельный mp3-плеер.

Установка и обновление софта – ApkPure. В отсутствие гуглосервисов – самое то! Все бесплатные программы из гуглоплея.

Весь софт бесплатный, кроме читалки – её я честно спиратил на 4pda.

И это всё! Не стоит запихивать софт на все случаи жизни, иногда стоит или купить отдельное устройство, или без чего-то просто можно обойтись. Если использовать телефон чисто для общения, как читалку в дороге, записную книжку, камеру и иногда тырнеты поглядеть – батареи хватает на 2-3 дня. И никаких тормозов, даже на моём древнем Самсунге.

И да! Обязательно нужно или поставить прошивку без гуглоаппсов (CM, Lineage и прочая), или рутнуть телефон и снести всё гуглоговно. Мало того, что Большой Американский Брат меньше будет следить за вами, так ещё и гаджет будет работать шутрее и дольше жить на одном заряде.

Ссылка на основную публикацию